четверг, 6 августа 2015 г.

Правильный захват соска

Не так давно сообщество Блоги мам поделилось картинками из дневника молодой мамы Люси Скотт. Рекомендую к просмотру: Дневник свежеиспечённой мамы, или правда о материнстве, которую вам никто не рассказывал.

Мое мнение, что уж не все так печально.) Или может я уже забыла, как стала мамой впервые...

Но сегодня речь не об этом. Меня насторожил одна картинка.

Учимся засыпать: когда малыш заснул,
осторожно вытащите грудь.

Стоп! Так делать нельзя! Никогда!


Когда я писала свои выводы  О начале грудного вскармливания, то опустила очень важный момент - захват соска, "послав" своих читателей на поиски в интернет. Решила исправить эту ошибку.

Соблюдая несложные правила вы сможете избежать трещин на сосках, что значительно облегчит процесс грудного вскармливания.

 Площадь захвата соска должна быть максимальной. Но без фанатизма! Если вы с малышом только учитесь, то нажмите ему на подбородочек, чтобы он широко открыл рот. Если у ребенка не получилось с первого раза качественно захватить грудь, и вы чувствуете дискомфорт, то не надо терпеть, а стоит достать грудь и попробовать снова. И тут самое главное - следующий пункт!

 Никогда не делайте, как на картинке выше - это неизбежно приведет к трещинам, как на начальном этапе, так и в последующем. Чтобы безопасно достать сосок изо рта у малыша, сначала засуньте ему в рот свой палец и откройте ротик. Естественно, грудное вскармливание предполагает, что руки у вас чистые.

 Не стоит мыть грудь перед каждым кормлением, особенно мылом. Это пережитки прошлого! Маме достаточно принимать душ. Природа защитила сосок специальной бактерицидной смазкой, мыло ее смоет, да еще и высушит слизистую, сделав ее хрупкой. К тому же запах мыла может отпугнуть младенца. 


 После кормления используйте специальные средства для сосков, чаще всего их не надо смывать, они безопасны для малыша и не имеют ни вкуса, ни запаха. Это актуально на начальном этапе или если есть проблемы. Подойдет и просто растительное масло, я пробовала оливковое. Но на младенце, думаю, не стоит экспериментировать, этот вариант для случаев, когда ребенка уже подрос.    

Буду рада, если вы последуете моим рекомендациям. Не без гордости напомню, что я благополучно выкормила "трех богатырей". Если у вас есть еще вопросы, не стесняйтесь - спрашивайте, можно личным сообщением.

Пусть грудное вскармливание для вас будет в радость!

 Я рада, что Вы дочитали до конца! Лучшая похвала для автора - ваше одобрение! 

17 комментариев:

  1. Олеся, хорошие советы для свежеиспеченных мамочек! Картинка расмешила - так можно не только трещины заработать, но и без соска остаться))) Я пользовалась бипантеном.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, Оксана, я тоже пробовала, "Бипантен" не плохо заживляет. Причем, 2 в 1, подходит и маме и малышу от опрелостей. Но для профилактики я бы посоветовала средства на основе масел, мне они больше понравились - быстрее впитываются.

      Удалить
    2. Не догадалась использовать масляные средства, хотя ребёнка мазала облепиховым маслом для наружного применения от Mirolla. Оно не красит и здорово спасало от опрелостей. А ещё мне мама говорила, что нас раньше мазала кипяченым растительным маслом.

      Удалить
    3. И меня мазали, об этом, почему-то, мой папа вспоминает с гордостью, рассказывает, как потом все было желтое.)

      Удалить
  2. Помню, как лежала в роддоме и всё думала, что малышка неправильно захватывает грудь. На картинках и видео с курсов малыши брали бОльшую площадь. И я то и дело пальцем высвобождала её рот и по-новой пыталась засунуть. А всё потому что уж сильно акцентировалось на это внимание на курсах. Так то мне нравится мысль Комаровского: если ребёнок наедается и маме не больно, то значит всё правильно сделано. Природа сама подсказывает, как лучше.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ника, вы абсолютно правы, конечно, ориентироваться надо на ощущения. Если маме не больно, то все в порядке.
      В чем проблема: у младенца очень сильный инстинкт, и он хватает "как щука", а если он это делает полуоткрытым малюсеньким ротиком, то мамы порой очень громко кричат, а потом терпят со слезами на глазах.
      Поэтому-то я и написала, что "если у ребенка не получилось с первого раза качественно захватить грудь, и вы чувствуете дискомфорт, то не надо терпеть, а стоит достать грудь и попробовать снова".
      А потом начинаются звонки родственникам: купите накладки, которыми никто не умеет пользоваться, молокоотсос, соску, бутылку... и прощай грудное вскармливание!
      С природой тоже все сложно, я тоже была такого мнения, первый раз собираясь в роддом, потом пересмотрела свои взгляды. Об этом писала в статье "Роды без боли."

      Удалить
  3. Олеся, вам действительно есть, чем гордиться! У меня первые трещинки появились еще в роддоме, с моими плоскими сосками добиться правильного захвата было очень тяжело... От себя хочу добавить еще одно правило, работающее в сочетании с перечисленными вами - воздушные ванны для груди. Я, наверное, первые месяца 2 все время ходила как африканская женщина (только дома, разумеется))) Зато одежда не создавала дополнительного трения и не смазывала нанесенные мази, и заживление шло быстрее.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Насмешили, Анастасия.))) Да, действительно счастливое время, когда это первая беременность: только ты и твой малыш в животике или ты можешь позволить себе быть "африканской женщиной"... Жаль, что это все можно оценить лишь спустя... В моем "мужском царстве" уже многого себе не позволишь.

      Удалить
    2. К счастью, с последующим ребенком приходит и опыт, и уже знаешь, чего ждать и как этого избежать )))

      Удалить
    3. Опыт - опытом, но не всегда получается избежать проблем, даже если знаешь как правильно. У меня и с третьим малышом были трещины в роддоме, и они же стали причиной прекращения грудного вскармливания

      Удалить
  4. Олеся, очень хорошие советы. Про африканскую женщину - тоже хороший совет. А еще, меня лично спасло от трещин только свое же молочко, которым после кормления я обмазывала сосок, только обязательно подождать, пока впитается, а потом одеваться.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Аня, уверена, твой совет не лишний. Только вот как сделать, чтобы нас еще и прочитали те, кому бы эти советы нужны. Сложно пробиться через эту стену seo и прочего...

      Удалить
  5. Олеся, очень полезные советы для молодых мам. Практически каждая первая сталкивается с проблемами "трещин". Мне в роддоме очень помогла акушерка, все доходчиво объяснила, даже показала, рассказала про "Бипантен". Читала советы, и вспоминала свое 3-х дневное пребывание в роддоме.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анастасия, как-то вы быстро убежали из роддома.) У нас раньше 5-6 дней никого не выпустят.)

      Удалить
    2. Надо же! А у нас дольше 3-х дней стараются не держать. Слишком много желающих рожать)

      Удалить
  6. Да уж, картинка и правда напрягает... Думаю, эта информация будет полезной для многих молодых мам! У нас с захватом и извлечением все было ОК! В основном "висела", сколько хотела!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Значит, ваша доча шустрая и любознательная. Я права?

      Удалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...