понедельник, 11 мая 2015 г.

Первая помощь при укусе змеи

Как мой малыш известил об опасности!


На прошлой недели я писала о том как защитить своих детей от "дикой" природы, но даже и не предполагала насколько она дикая.
Вчера мы как обычно спустились к Днепру: обустроились, разожгли огонь и стали жарить шашлыки. Дети бегали, играли в мяч, собирали сучья неподалеку. Тут слышу, как мой младшенький Мирошка (1,9года) шипит. Я насторожилась, так как первая мысль, которая возникла у меня в голове - змея. У меня на планшете установлено обучающее приложение "Звуки животных для детей", и картинка озвучена именно реальным звуком, издаваемым животным. Мирошка их повторяет и именно так озвучивает змею. Через секунду я была рядом с ним и опять услышала звук "Шшшш...", только это шипел уже не Мирошка. Я первый раз в жизни увидела змею: она не убегала, а лежала свернувшись калачиком и, вытянув шею, шипела на моего ребенка. А он - дурашка, вместо того чтобы убегать, устроил перекличку!
Я подхватила Мироху на руки и убежала, все стали кричать, а муж прогонять ее длинными палками.
Не знаю, какая змея была на самом деле - у страха глаза велики, но мне она показалась толстой, темно зеленой и чешуйчатой. Похожей картинки в интернете я найти не смогла. Хочется верить, что это был просто уж, но желтых пятен на голове у него точно не было. А вдруг это гадюка?

Змеи Беларуси.
Гадюка.
С замиранием сердца выбирала сейчас похожую картинку (наша была темно-зеленого цвета), хорошо, что наш поход хорошо закончился, не считая, что ребенок все-таки испугался. Он теперь боится ходить по траве, а на каждую веточку показывает и шипит. Иногда может ни с того ни с сего заплакать и попросится на ручки или в коляску.
Недавно я писала статью о том, что мама должна знать, как оказать первую помощь малышу в той или иной ситуации, а тут оказалась, что я сама ничего не знаю. Вчера я не знала, что надо делать, если человека укусила змея, а тем более ребенка. Исправляю пробел.

 Что делать после укуса змеи? 1. Поскольку любые движения усиливают лимфо- и кровообращение, способствуя распространению яда из места укуса, пострадавшему необходимо обеспечить полный покой в горизонтальном положении. 2. Если змея укусила через одежду, то её необходимо снять, чтобы обеспечить доступ к ране. Кроме того, на ней могут остаться следы яда. Так как поражённая конечность, как правило, будет отекать необходимо освободить её от колец браслетов. 3. Чтобы в рану не попала инфекция, её закрывают пластырем или накладывают стерильную повязку, которую ослабляют по мере развития отёка. До сих пор ещё в некоторых руководствах по оказанию неотложной помощи предлагается в первые 10-15 минут после укуса змеи выполнить активное удаление яда из раны путём его отсасывания. Высасывание яда не представляет угрозы для оказывающего помощь при условии целостности слизистой оболочки ротовой полости (отсутствие эрозий). Эта процедура, действительно, удалит некоторое количество яда, но оно будет ничтожно маленьким, чтобы оказать существенное влияние на исход. Помимо того, что высасывание яда не обладает клиническими преимуществами перед другими методами оказания первой помощи, оно отнимает время и может углубить повреждения. Поэтому современная рекомендация звучит так: не применяйте высасывание яда в качестве первой помощи при укусах ядовитых змей (класс III).4. По всей длине укушенной конечности необходимо наложить сдавливающую повязку с давлением 40-70 мм рт. ст. на верхнюю конечность и 55-70 мм рт. ст. на нижнюю конечность (класс IIa). Проблема состоит только в правильности наложения бандажа: слабое давление — неэффективно, чрезмерное давление может вызвать местные ишемические повреждения тканей. На практике достаточно, чтобы такая повязка комфортно сдавливала конечность, не доставляя беспокойств, и позволяла без усилий подсунуть под неё палец. 5. Обильное питьё поможет ускорить выведение из организма яда змеи и продуктов тканевого распада. 6. Анальгетики уменьшат болевые ощущения, антигистаминные препараты снизят аллергическую реакцию на змеиный яд. 7. После оказания первой помощи пострадавшего необходимо как можно быстрее доставить в ближайшее лечебное учреждение. Как уже было сказано выше, пострадавшему должен быть обеспечен физический покой, поэтому транспортировка осуществляется только на носилках; укушенную конечность для иммобилизации можно прибинтовать к доске или палке. Что не следует делать после укуса змеи? Противопоказаны:1. Разрезы и прижигания ранки, обкалывание места укуса любыми препаратами (включая новокаин, адреналин), введение в область укуса окислителей. Возможна только обработка краёв раны йодом с целью дезинфекции. 2. Наложение жгута. Наложение жгута не столько предупреждает распространение яда, сколько усугубляет развитие ишемических осложнений на фоне диссеминированного свёртывания крови и нарушений трофики тканей. 3. Приём алкоголя. Спиртные напитки усиливают скорость всасывания змеиного яда и степень интоксикации.

Информация взята с сайта Врачебные файлы, мне она показалась наиболее авторитетной, я не врач и не могу нести ответственности за ее достоверность.
Еще хочется добавить, что в данной ситуации гаджет(планшет) сыграл для нас хорошую службу. Ребенок знал, что это змея! Так что прогресс - это не всегда зло.
Хотелось бы еще раз пожелать моим читателям приятного времяпрепровождения на "дикой" природе, но уже боюсь! Берегите себя и своих детей! Пусть вам во всем сопутствует удача!

Я рада, что Вы дочитали до конца! Лучшая похвала для автора - ваше одобрение! 

кнопки соц. сетей
                                   

9 комментариев:

  1. Олеся, я пока читала пост в таком ступоре была. Ужас. Меня саму в такой ситуации инфаркт бы стукнул. Так в детстве змея напугала, что сейчас при одном упоминании волосы дыбом. Я В лесу когда увижу метров 500 обхожу это место. На меня они вообще гипнотически действуют. Вы ещё с ребятками. О боже. Как сейчас Мирон.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я даже и не подозревала, что у нас в черте города змеи водятся, да еще рядом реконструкция моста, техника, машины ездят. Мирошка еще помнит, как какого знакомого увидит, сразу шипит - рассказывает о вчерашнем происшествии, все время под ногами высматривает. Пока для него это самое большое потрясение в жизни.

      Удалить
  2. Правда, очень жутко... Тем более в черте города. У нас в лесах болотистая местность, говорят, много гадюк, но пока (и, надеюсь, и в будущем) Бог миловал... Олеся, спасибо, что напомнила и поделилась той информацией, что нашла. Только всё равно как - то нервозно стало: и что я буду делать в лесу... Да, надо просвещать детей... Мирошке желаю поскорее успокоиться.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мне интересным было, что в этой статье опровергаются советы о том, что надо отсасывать яд. Я как раз думала, что эта манипуляция расстроила бы ребенка еще больше, а это противоречит рекомендации успокоить. Я поняла, что ребенка надо взять на руки и нести на встречу скорой помощи, а не заниматься всякой ерундой, которую никогда не делал.

      Удалить
  3. Ох, ситуация, бедный Мирошка, бедная мама(((. Желаю вам больше никогда не сталкиваться со змеями, пусть никому из нас вся эта информация в жизни не пригодиться.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Аня, и вам тоже пускай не пригодиться. А вашей семье не приходилось встречаться со змеями, ведь вы проводите много времени на природе?

      Удалить
  4. Спасибо, Олеся за пост. Информация ОООООчень важная. На самом деле я тоже этого не знала - просто не задумывалась, а опасность случается как всегда не вовремя и нежданно...

    ОтветитьУдалить
  5. Интересная история! У нас тоже такое приложение есть, я достаю его только в дорогу, так как подвержена страху гаджетов))) Позволю себе заметить, что пункт про наложение тугой повязки выше места укуса я бы расположила на первое место. В учебниках так и написано, вы верно написали, но нам на токсикологии говорили, что это первое, что нужно сделать.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Взяла информацию с медицинского сайта в виде цитаты, поэтому ничего не меняла. С радостью поменяю на вашу информацию, если у вас есть опубликованная или вы об этом напишите.

      Удалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...