вторник, 3 февраля 2015 г.

Ребенок в бассейне

Наш опыт. Мои за и против.


Когда у мамы утки появляются птенцы она их учит крякать и плавать. И мы, родители, не далеко ушли, и тоже пытаемся передать нашим детям свои умения.

Я и мой муж во времена нашей молодости , когда учились в университете, с удовольствием занимались плаваньем и даже участвовали в соревнованиях (я не сильно преуспела, но главное ведь участие). Естественно мы были не прочь продолжить повышать наше спортивное мастерство, но уже в новых условиях - мы это стали делать  с детьми.

Ребенок в бассейне. Наш опыт.
моя мама с внуками: моими старшими сыновьями и моей племянницей
О пользе плаванья все наслышаны. Вкратце, полезно для нервной системы и позвоночника, прочищает дыхательные пути, закаливает. Но, на мой взгляд, самое главное - доставляет море удовольствия, положительных эмоций как детям так и взрослым.

Наши дети начинали посещать бассейн относительно рано - до года, но когда уже научились
ходить. Умиляет, когда твой пухленький карапузик в трусиках прыгает сам с бортика, или подныривает, переплывая от папы к маме.



Это был не специализированный бассейн для малышей, а современный со специальным лягушатником для детей. Еще мы выбрали детский садик с бассейном, причем не такой, где он для галочки, а в котором занятия проходят круглый год, даже летом.

Дети в бассейне. Наш опыт.
                      Антон                              Артем с дедушкой                      племянница Софья                  
С маленькими детками у на проблем не было, но позже мы столкнулись  с рядом "подводных камней" о которых я не могу не рассказать.

Наш старший ребенок Антон с 4,5 лет стал болеть отитами. Я не исключаю нескольких причин, но не могу не учитывать бассейн. И дело не в том, что простудился или продуло. Механизм таков: во время ныряния, например, на дно за игрушкой, на слуховую перепонку происходит давление, в следствие чего евстахиева труба может слипаться. Эта такая трубочка, которая связывает полость носа с ухом, вот почему при отите назначают сосудосуживающие капли в нос. У взрослого человека евстахиева труба больше диаметром, да и почувствовав дискомфорт, он может самостоятельно ее продуть. Ребенок же не всегда понимает, что с ним происходит, тем более, что этот процесс не болезненный. В последствии слипание евстахиевой трубы приводит к воспалению уха, причем это наилучший вариант, т.к.могут быть и другие виды отитов, которые сложно распознать. У нашего Антона получился эскудативный отит, который диагностировали только после того, как поняли, что ребенок плохо слышит. Тут кстати еще один совет, если ваш ребенок вас не слушает, убедитесь, что он вас слышит.

Какой выход? Есть специальные затычки для ушей, которые делают по слепкам в центрах хорошего слуха. Их минус в том, что они дорогостоящие, и их надо менять по мере роста ребенка.

Следующая опасность конъюнктивит. Посещение бассейна может вызывать покраснение глаз, зачастую, проходящее самостоятельно. Но периодически оно может перерасти в воспаление глаза. У меня так было у Темки, один раз точно я была уверена, что это после бассейна. А сейчас у меня болеет племянница, очень тяжелой формой конъюнктивита, тоже на кануне болезни посещала бассейн.

Как бороться? Выход - специально подобранные очки для плаванья. Тут главный минус в том, что на маленького ребенка их не оденешь. У меня даже с резиновой шапочкой были проблемы.

Мой вывод: у каждого ребенка есть предрасположенности к определенным болезням, и бассейн все же может провоцировать их. Но не стоит лишать ребенка этого удовольствия из-за собственного страха или необоснованных предположений.

Мой Антошка сегодня выпросил у меня занятие в бассейне в детском саду. Я очень переживаю, т.к. 3 недели назад он болел острым отитом (у него теперь рецидивы каждые 2 месяца). Поэтому я сегодня "раскудахталась"!

И напоследок, для поднятия настроения, мой муженек - любитель подурачиться.

наш папа


Я рада, что Вы дочитали до конца! Лучшая похвала для автора - ваше одобрение! 

кнопки соц. сетей
                                   

3 комментария:

  1. Не знаю, как правильно сказать: "накаркала" или интуиция. Но отитом Антоха все-таки заболел.(

    ОтветитьУдалить
  2. Жаль, Олеся,что заболели отитом! Вообще, печально, когда детки болеют.
    Мы с первой дочкой ходили в бассейн до года. Обеим это очень нравилось, но со временем я сдалась, потому что очень уставала туда ездить (время в пути до бассейна 1 час). Сейчас, конечно, можно и ближе места найти, но как-то все не удается, потому что то болеем, то сад, то еще что. И я просто успокоилась. Но зато купать вторую дочку с рождения было очень интересно. Таскаешь ее всяко по ванне, отпустишь, она там побарахтается и довольна:-) Мужу очень страшно было на все это смотреть:-)
    У нас есть знакомые, которые уже перестали обращать внимание на непрекращающиеся зеленущие сопли и строго водят детей в бассейн. Я к такому не готова, хоть и считаю, что это очень-очень полезно.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Антону врач запретил ходить в бассейн месяц после болезни. Мы никак не сделаем затычки для ушей, надо ехать в другой город.( Наша воспитательница в дет. саду тоже говорила, что с соплями можно ходить в бассейн, но по моему опыту, все же не стоит испытывать судьбу и подвергать испытаниям ослабленный организм. Но я не думаю, что бассейн - источник всех бед, скорее совпадения.

      Удалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...