среда, 14 января 2015 г.

Как накормить ребёнка овощами

Мои маленькие секретики

Каждая нормальная мама вводит в рацион ребёнка овощи, обычно с первым прикормом. Мы радуемся, что наш малыш ест полезную пищу и надеемся, что так будет всегда. Но постепенно в нашем меню появляются новые блюда: картофельное пюре с котлетой, макароны с курочкой. И ребёнок начинает отказываться от овощей в пользу более вкусной еды. Если вас не устраивает такой исход, то возможно вам помогут несколько моих хитростей.
Питание ребенка. Овощи в рационе.

Я знаю, что есть дети, которые едят сырые овощи - грызут морковку, огурцы, любят летние салаты. Мои дети это не едят, хотя я периодически предлагаю им кусочки и обычно слышу:
"ка-ка". Прижился только один салат: тертые морковка и сыр, заправленные растительным маслом.
Основной источник овощей в нашей семье - это суп. Я не уговариваю детей их есть, поняла, что это бесполезно, я их прячу. Основа любого супа у меня неизменная - бульон и овощи: лук, морковь, помидор, болгарский перец, картофель. Все овощи (кроме картошки) я тру на терке (вернее сказать не я , а комбайн - занимает пару минут), предварительно снимая шкурки с помидора и перца. Когда суп готов, из овощей там только плавают морковка и картошка (все остальные разварились), к ним претензий у моих детей нет. Зимой я кидаю замороженные помидор и перец (замораживаю их целиком) не измельченные, а после приготовления отжимаю их ложкой, остается только выкинуть шкурки. В зависимости от вида супа туда добавляю горох или фасоль, капусту со свеклой или шпинат. Суп я варю один на всех: его ест и самый маленький член семьи - Мирошка , 1,5 года (превращенный в суп-пюре блендером) и отец семейства, добавляя туда специи на свое усмотрение.

Измельченную морковь, лук или тертую на мелкой терке капусту я добавляю в котлеты. Более удачный вариант, на мой взгляд, чем батон или манка.
Еда, какой бы она не была полезной, должна доставлять детям удовольствие!

Если у вас есть свои секреты, как замаскировать овощи, поделитесь, пожалуйста, в комментариях.

6 комментариев:

  1. Для меня единственный способ накормить ребенка хоть овощами, хоть кашей - есть все это самому, причем есть с удовольствием и с самого начала прикорма. Ведь детки все повторяют за нами!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Отличный подход, и я его поддерживаю. У нас тоже нет детской и взрослой еды. Но после дет.сада начинаются проблемы, там другое меню, дети, которые говорят "фу, лук"...

      Удалить
  2. Да, мы сначала приучаем детей к неправильному питанию, а потом мучаемся - как же питать правильно ребёнка? У меня такая же проблема. Сын не хочет жевать овощи. Он может есть только морковь куском или колечками никаких салатов в тертом или резанном виде не признает. Когда шинкую капусту не всегда,но чаще всего выхватывает куски капусты и грызет. Все остальные овощи не ест. Ни репку - а она в наем регионе полезнее, чем помидоры, ни тыкву, ни редис, ни кабачки.... Горох летом из стручка лущит ещё.

    Но вот летом мы поехали в Финляндию, коттедж сняли с друзьями. А у них на обед и ужин на стол выставляется тарелка ни с салатом, а с нарезанными овощами - дольки сладкого перца, огурцов, помидор, редис, сельдерей листовой, пучки зелени. И все едят овощи по многу.Сын посмотрел и стал тоде в рот тянуть по паре долек огурцов и помидор, остальное не понравилось. Огурцы осенью перестал есть, а помидоры почти ежедневно в виде салата со сметаной кушает.ну и морковину даю ежедневно, раз только её грызёт.
    Ещё с кашей варю тыкву и морковь - они развариваются и не чувствуются.

    А вообще, как оказалось - пример заразителен. так что попробуйте не салат а куски овощей выкладывать и кушать сами постоянно и с огромным удовольствием на лице=) Кстати, сторонники правильного питания утверждают, что полезнее есть именно куски овощей.., а не мелко порезанные салаты.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Надо будет летом попробовать, сейчас страшно есть заморские овощи сырыми. Сначала заморю голодом, а потом "с огромным удовольствием на лице" буду хрустеть овощами.

      Удалить
  3. Я согласна с Анастасией Соколовой - не учите детей, учите себя, а дети научатся сами на вашем примере.
    Я пока из овощей даю пробовать вареную морковь и картошку, все нравится и уплетается с аппетитом. Другие овощи пока не давала.
    Давала тыквенный суп-пюре, пробовала. Но грибной с картошкой понравился больше (как впрочем и нам взрослым)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я тоже приветствую слоган: начни с себя! Здоровая еда еще никому не повредила. Когда детки были маленькие тоже ели вареные овощи за обе щеки, а теперь мои старшие мальчишки сказа ли бы, что тыквенный суп-пюре - это "бека") (не могу с ними не согласиться)

      Удалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...