вторник, 23 декабря 2014 г.

Грудное вскармливание. Когда и как закончить.

Финишная прямая.

Сейчас я и мой сынок находимся на финишной прямой процесса " грудного вскармливания", поэтому эта тема, как никогда, актуальна для меня. Казалось бы, это мой третий опыт кормления, и все должно пройти гладко. Но у меня не получается всего сделать по уже готовым схемам, ведь каждый ребенок уникален.

Первое, с чего хотелось бы начать, - это эмоциональный аспект. Трудно сказать кому тяжелее попрощаться с кормлением маме или малышу.

Кажется, что заканчивается какой-то важный период в жизни, как-будто пуповина между вами и ребеночком разрывается еще раз. Маму обуревают сомнения: "А сохранится ли тот тесный контакт с малышом? Смогу ли я, как и раньше, дарить ему столько телесного тепла, ласки?Будет ли у меня еще когда-нибудь этот незабываемый опыт?"

Мамочки, отпустите своего ребенка! Это первый раз, но далеко не последний: мы смахнем слезу прощаясь с детским садом, увидим как он отдалится в подростковом возрасте...

Итак, мы с вами переходим из разряда беременная и кормящая, в нашу лучшую стадию - полноценная женщина. Ищите в этом плюсы!

Теперь о сроках. Нет единого мнения, да и не может быть. Кто не знает ничего посмотрите Комаровского. Кто в курсе, читаем дальше.

Я поясню на своем примере: второго ребенка я отлучила от груди в год, а когда третьему был год - жаркое лето - нельзя отбирать у ребенка жидкость, а потом он осень проболел - нельзя отлучать от груди больного ребенка... и так дотянули до 1,4. Он уже догадался, где "молочная ферма" находится, стал при любом удобном случае подкрепляться. В итоге - плохой аппетит. Постоянные ночные перекусы привели к трещинам, которые стали хроническими и не успевали заживать. Да еще в общественных местах ребенок раздевал меня с криками "сися".
Я сказала : "Нет, дружок, пора!", ограничила кормление до 3 раз в сутки. Кстати, он очень быстро привык, и, главное, стал хорошо кушать. Сейчас ему 1,5, и я кормлю его раз в сутки. Это нужно мне для естественного окончания лактации. Я заменила кормления перед сном на молоко из бутылочки, а грудь даю под утро.

Добавьте подпись
Резюмирую: опираясь на личный опыт, оптимальным возраст для окончания грудного вскармливания оказался год. Но я бы не рекомендовала вам ориентироваться на календарный возраст, главный критерий продолжать кормление - это обоюдное желание мамы и малыша, которое совпадает с возможностью.

Главное, помните, малыш любит вас не за то, что вы ему даете, а просто так!

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...